По заданиям - то, что говорил Гольдштейн на установочной
Фамилии записывал на слух, мог ошибиться
"По плану, ТПР – один семестр, то есть в этом семестре заканчивается зачетом.
Системный анализ – два семестра, этот и следующий. В этом году заканчивается зачетом, а в следующем – экзаменом.
Консультации еженедельные в городе, в корпусе 1, обычно вечером. Аудитория 275, на втором этаже справа. Это отдел библиотеки, но вечером уже уходит народ, и я там принимаю, так сказать, по одному. Надо будет уточнить, но обычно по пятницам с пол-шестого (17-30).
Иногородние могут присылать мне задания по электронной почте gal@pstu.ru
Присылайте, и я отвечу, правильно или неправильно.
Помимо литературы, которую я рекомендую, есть мой учебник, он есть в достаточном количестве в библиотеке. И тонкая книжка – ее объема достаточно на первый семестр по системному анализу. И в ней номера заданий, их больше, чем в книге. Кроме того, есть методические указания, электронная версия, их можно взять у инженера Макарова в 212-й, называется «Методические указания по системному анализу» Хотя есть и «По системному анализу, в том числе и по принятию решений». Там указывается, какие работы и ссылки на литературу. Работы, которые вы должны выполнить. Кроме того, можно взять на сайте, на ftp. В папке teacher есть моя фамилия и там док-овский файл там есть. Это на оба семестра. Там есть список литературы, там есть список контрольных, которые вы должны выполнять, и в этом и в следующем семестре. Там даются даже вопросы к экзамену, который будет в следующем году.
Кроме того, там дается рекомендация по перечню литературы и примерные темы.
По ТПР делается реферат. А контрольная делается по системному анализу.
Список литературы можно расширить, темы тоже примерные. Темы даются укрупненно, они могут быть детализированы, привязаны к конкретной области, но все это должно быть связано с областью принятия решений.
....
Несколько слов по поводу реферата. В методичке (в самом конце) указаны требования к реферату – краткие указания, список литературы (именно для рефератов) и предложены темы. Хочу обратить внимание на следующее.
1) Независимо от того, какую тему вы выбираете, вы должны во введении сделать общую постановку задачи принятия решений, примерно в том ракурсе, что я вам рассказывал, то есть, в чем состоит задача принятия решений, какие возможны варианты постановки (перечислить), возможные классификации, особенно классификация по степени структуризованности. И дальше подвести к теме реферата. А реферат должен быть посвящен одной из двух последних классификаций – слабоструктуризованным и неструктуризованным задачам. Потому что первый тип задач мы будем рассматривать в предмете «Системный анализ и исследование операций». Конечно, основное здесь это «Исследование операций», а системный анализ – только понятие. Это нужно отразить во введении. Иначе, буду возвращать рефераты на доработку.
2) В указаниях сказано, что вы должны делать ССЫЛКИ. В конце реферата должен быть указан список литературы, а в тексте нужно делать ссылки, в квадратных скобках указывая номер источника. Если интернет-источник, то название страницы и http-ссылку.
3) Объем реферата там указан, примерно 20…25 страниц.
4) Рефераты должны быть посвящены именно МЕТОДАМ. А в конце обязательно должен быть ПРИМЕР применения метода. Если в реферате рассматривается несколько методов, тогда пример одного из методов. Или, есть темы, в которых достаточно рассмотреть только один метод – и в конце пример применения этого метода.
5) Порядок сдачи реферата. Реферат сдается на проверку во время консультации. До следующей консультации я обычно уже проверяю. Если тема соответствует и дополнений не требуется, то вы защищаете вашу тему реферата. Вы мне должны объяснить кое-что по реферату. Я задаю вопросы, связанные с рефератом, вы отвечаете. Как правило, простая распечатка из интернета приводит к тому, что человек ничего не может ответить.
6) Если вы защитили реферат – вы получаете зачет по ТПР.
Вопрос: - А темы по вариантам, или можно самим выбирать?
Ответ: - Нет, можете выбирать самостоятельно. Тем много, но даже если выберете одинаковые, то темы настолько обширные, что два одинаковых реферата можно получить только методом копирования.
Сейчас я выдам задания. Итак, что касается контрольной работы, по «Системному анализу и исследованию операций», она содержит три задачи:
1) задача управления запасами
2) игровая задача (игра двух лиц)
3) по динамическому программированию
Первая задача ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ относится к разряду простейших задач ИО, причем детерминированный вариант.
(Пояснение. Я говорил вам о классификации задач по степени структуризованности. Но есть еще один важный признак – это В КАКИХ УСЛОВИЯХ принимается решение. Различают опять же три варианта. 1) решение принимают в условиях ОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Что это означает? Это означает, что определенному решению соответствует определенный результат. 2) в условиях РИСКА
Что это означает? Что одному решению соответствует более одного результата – с некоторой вероятностью, которую возможно подсчитать. 3) принятие решений в условиях НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Помните, я говорил о типе связи между решением и результатом. Вот это как раз тот признак. Одному решению может соответствовать набор различных результатов, причем вероятность нам неизвестна, либо у нас нет информации, либо объективно нельзя подсчитать вероятность того или иного результата.)
Так вот, задача управления запасами – это, конечно, простейшая, детерминированная задача, в условиях определенности, потому что в этом случае говорят, что связь детерминированная, ( а во втором типе говорят, что связь вероятностная). И для решения подобных задач применяются методы классического анализа.
Вторая задача - ИГРОВАЯ, там просто дается матрица – два игрока, у одного перечень вариантов (стратегий) и у другого перечень. Получается матрица. Когда один и другой выбирают, на пересечении получается результат – платеж. Этот платеж имеет определенный смысл - скажем, для одного игрока это выигрыш, для другого – проигрыш. Ну и соответственно, в зависимости от выбора стратегий каждым из них, один выигрывает, другой проигрывает. И вот, как решить эту игру? Нужно найти решение этой игры. Здесь решение простое, графическое делается. Вот, вы одну задачку такую должны сделать.
Третья задача – самая сложная в освоении, поскольку она посвящена использованию метода ДИНАМИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Как я уже говорил, сдавать вы можете позадачно, совсем не обязательно, что вы должны выполнить все и принести (или прислать). Сделали одну задачу или две, и пришли на консультацию, или иногородние могут по почте прислать, чтобы я сказал, правильно или неправильно. Ну а теперь варианты. Хочу отметить, что – буду назвать в таком порядке, как я рассказывал: задача управления запасами, игровая задача, задача на динамическое программирование. Первые две – это просто номера, а по динамическому программированию – там нумерация идет с точкой. Например, 2.1, 2.2 и т.д.
АСУ-06-з-1
Аристов
Ахметшин
Букирев
Веснин 1, 1, 1.1
Викулов
Винокурова 2, 2, 3.1
Возженников
Гарафутдинов 33, 34, 25.1
Гилев 3, 3, 4.1
Головизина 4, 4, 6.1
Губанов 5, 5, 7.1
Дедигарев 6, 6, 8.1
Зверева 7, 7, 9.1
Исаев 8, 8, 10.1
Канарейкин 9, 9, 11.1
Киселева 10, 10, 12.1
Крукк 11, 11, 13.1
Митраков 12, 12, 14.1
Михайлов
Морозов 13, 13, 15.1
Пасенкова 14, 14, 16.1
Пантелеев
Панин 15, 15, 17.1
Потураев
Скиба 16, 16, 18.1
Соколова 21, 22, 26.1
Терпугова 17, 17, 19.1
Турова 18, 18, 20.1
Харин 19, 19, 22.1
Шаровьев 20, 20, 23.1
АСУ-06-з-2
Габдулханов
Газизов 21, 21, 25.2
Карабанов 22, 22, 26.2
Костарев 23, 23, 28.2
Криницын
Курсаков
Масалкин 24, 24, 29.2
Москалев 25, 25, 30.2
Нацкин
Овчинников 26, 26, 1.3
Пермитин
Светлакова 27, 27, 3.2
Свиридов 28, 28, 4.2
Серов 29, 29, 6.2
Сивов 30, 30, 7.2
Сокольников 31, 31, 8.2
Фаизов
Фетисов 32, 32, 9.2
Чупин
Шерстобитова 34, 33, 13.2
Консультации в главном корпусе 275 – пятница полшестого"